С ростом количества мобильных устройств на рынке информационных технологий увеличивается и спрос на модернизацию сайтов под соответствующие ОС и разрешения экранов. По данным статистики, не менее 40% трафика для интернет-портала, блога, интернет-магазина или иного ресурса составляют пользователи планшетов и смартфонов.

статистика

Учитывая рост тенденции, компания Google внедрила в поисковые алгоритмы новые разделы, целью которых является анализ сайта на пригодность при просмотре с мобильного устройства. Если шаблон не адаптирован под мини-технику с учетом скорости работы процессора и разрешения экрана, поисковый робот не включает такую площадку в список выдачи для пользователя.

Поэтому для увеличения количества посещений уважающему себя сайту требуется подходящая адаптация.

Что нужно сделать для адаптации ресурса для мобильных устройств?

  1. Провести оптимизацию скорости загрузки страниц.
  2. Не использовать в структуре сайта многоступенчатое меню.
  3. Адаптировать шаблон под распространенные разрешения экранов.
  4. Исключить лишние Flash-элементы либо использовать скрипты Java.
  5. Удалить многоступенчатое меню, заменить на интуитивно понятное и облегченное.

Изменить стили в шаблоне сайта

Данный способ рассчитан на использование медиа-запросов в стилях файла CSS. С их помощью определяется размер окна браузера, после чего идет отображение специально прописанного в коде стиля. Таким образом меняется разметка страницы, величина картинок, размер шрифта и прочие показатели usability сайта. Минимальным набором расширений считается следующий:

  • стандартный для компьютера;
  • для планшетов — 992 px * 768 px;
  • для смартфонов — 480 px * 320 px.

Мобильная версия сайта на поддомене

поддомен

Если на страницах насчитывается до 90% графики и медиа, не имеющих отношения к основному текстовому контенту, привалирующим выбором становится создание отдельной мобильной версии сайта на поддомене, начинающемся как, например, m.ваш_сайт.ru

В таком случае основной ресурс снабжается алгоритмом, определяющим источник запроса. При получении информации о переходе со смертфона или планшета происходит автоматический переход пользователя на специальную версию на поддомене. Для корректной работы потребуется создать новую верстку страниц, подключить мини-версию к общей базе данных и снабдить ее необходимыми системными библиотеками.

Использовать адаптивный дизайн

адаптив

Адаптивный дизайн веб-ресурса представляет собой дизайн, направленный на правильное отображение страниц ресурса вне зависимости от типа устройства. Для небольших сайтов такое направление приоритетно, поскольку экономит средства на разработку и увеличивает посещаемость в целом, не разделяя ее на два потока — с ПК и мобильных устройств.

Определяющие отличия от мобильной версии:

  • нет необходимости скачивать отдельное приложение или переходить на другую версию сайта;
  • не требуется создавать разные типы мини-версий под каждую ОС;
  • одна работа ресурса вместо синхронизации или автономной двойной работы структур.

Как быстро адаптировать сайт под мобильные на примере WordPress

Процесс проводится одним из двух доступных способов:

  • Самостоятельная обработка для «подгонки» под смартфоны и планшеты.
  • Использование специализированного плагина.

Первый вариант подразумевает, что у создателя сайта достаточно знаний для создания отдельного шаблона. Его нельзя перегружать лишними картинками и эффектами. Это увеличит скорость обработки страниц и функциональность ресурса. Требуемого эффекта помогут добиться:

  • контроль масштаба страницы и ее элементов в зависимости от экрана аппарата;
  • тщательная проверка кода, иначе площадку не увидят мобильные браузеры;
  • использование SEO-принципов продвижения в условиях мини-формата.

Второй способ предлагает внедрение плагина в структуру интернет-сайта. Наиболее распространена платформа WordPress, для которой подойдет «WP Mobile Detect». Его активация самостоятельно оптимизирует контент и при необходимости поменяет тему.

плагин

Выбор плагина проводится с учетом имеющихся CMS, поскольку обычно плагин совместим с одной определенной CMS.

Практически все популярные современные системы управления контентом позволяют использовать адаптивные шаблоны «из коробки». Если выбранный Вами «движок» этого не позволяет – это повод задуматься о выборе другого программного решения.

Подведем итоги

Выбор способа адаптации определяется категорией и величиной сайта. Распределение решений идет примерно следующим образом:

  • Адаптивный дизайн — визитки, блоги, информационные сайты, форумы, промо-страницы и прочие источники «легкого по весу» контента.
  • Создание отдельного шаблона — для среднего сегмента загруженности: информационные ресурсы, форумы, интернет-магазины.
  • Мобильная версия на поддомене — крупные интернет-магазины, социальные сети, порталы и каталоги.