Агрегаторы. Экономия времени или сборник старой информации?

Агрегаторы. Экономия времени или сборник старой информации?

Как агрегаторы помогают сэкономить время пользователя?

Тщательно модерируемые агрегаторы с жестким отбором размещаемой информации экономят время:

  • необходимая информация уже собрана на одной площадке и ее не нужно искать на разных сайтах;
  • функционал позволяет не только выбрать ту или иную категорию товара или услуги, но и настроить фильтры по таким параметрам как производитель, месторасположение, цена и другим характеристикам.

Надежные агрегаторы размещают полезную и проверенную информацию.

Сайты агрегаторы — что это, примеры

В их числе:

  1. Агрегаторы скидок, распродаж – сервисы, которые информируют о специальных предложениях онлайн-магазинов. Например, возможность получить промокод на нужный товар из каталога магазинов и сделать заказ в Интернете со скидкой.
  2. Товарные агрегаторы – онлайн площадки, которые дают возможность потенциальным покупателям выбирать и сравнивать предложения сразу нескольких интернет-магазинов. Как правило, покупка товара происходит непосредственно на веб-ресурсе продавца.
  3. Агрегаторы услуг – сайты, которые помогают сориентироваться в выборе той или иной услуги: заказе столика в ресторане, оформлении грузоперевозки, покупке авиабилетов, бронировании номеров в отеле, поиске «горящих» туристических путевок.

Пример – онлайн-каталог https://market.yandex.ru/, который позволяет владельцам интернет-магазинов размещать информацию о своих товарах на едином ресурсе.

Полезные агрегаторы находятся под контролем модераторов. Здесь постоянно следят за актуальностью выложенных данных – ценовых позиций, наличия товара, чем обеспечивают лояльность пользователя и дополнительный трафик на сайты партнеров.

Подробная информация про доменную зону SU, проверка и регистрация доменного имени.

Когда агрегаторы мешают пользователям?

Наряду с полезными агрегаторами в сети существуют и бесполезные. Они не несут в себе нужной информации пользователю, равно как нецелесообразны и для размещения на них информации владельцами сайтов:

  1. Немодерируемые доски объявлений – сайты, где объявления публикуются сразу после заполнения обязательной формы. Так как эти процессы не контролируются модератором, такие ресурсы быстро превращаются в информационные свалки.
  2. Немодерируемые каталоги организаций – принимают абсолютно все сайты. Однако это не скажется положительно на значениях тИЦ и PR, так как в большинстве своем поисковые роботы не принимают в расчет ссылки из таких каталогов. Кроме того, репутация сайтов, в окружении которых попадет очередной веб-ресурс, часто сомнительна (спам и прочее).
  3. Модерируемые каталоги с платным размещением на верхних позициях — специально созданные агрегаторы, где данные добавляются владельцами сайта. В отличие от полезных агрегаторов, которые монетизируются за счет комиссий с продаж или кликов на сайты магазинов, здесь предлагают, например, последующее «премиум»-размещение за дополнительную плату.

Бесполезные агрегаторы зачастую предлагают пользователю недостоверную информацию, так как они не располагают актуальными данными – начиная от цен на товары и заканчивая номерами телефонов в объявлениях и каталогах.