Анкор лист - что это?

Анкор-лист – анкоры всех ссылкок на содержимое веб-сайта, используемых при внешней и внутренней перелинковке.

Анкором называется текст в виде одного или нескольких слов, который является видимой частью гиперссылки, ведущей на указанный в ней адрес в сети или раздел на странице.

Этот текст принимается во внимание поисковыми роботами при ранжировании сайта, и значим для определения релевантности страницы по тому слову, которое используется для повышения позиции веб-ресурса в результатах поисковой выдачи.

Вот пример анкоров ключей для сайта, показанный с помощью сервиса проверки ссылок линкпад.

ключи

Почему опасно прямое вхождение большого количества ключей в анкор лист?

Список всех вариантов текста ссылок, которые ведут на одну определенную страницу, собираются поисковыми машинами в анкор-лист. Переспам анкор-листа однотипными анкорами отрицательно влияет на позиции сайта. В особо запущенных случаях это — сигнал поисковым машинам накладывать на такие ресурсы фильтры.

Пример – на сайт за 2-3 дня проставляется несколько сотен ссылок с одним и тем же анкором.

Одинаковый текст ссылок, которые ведут на определенный продвигаемый сайт, расценивается роботами как SEO-ориентированные, составленные одним оптимизатором, или продажные. Уникальные анкоры оцениваются поисковиками выше. Поэтому вебмастеры стремятся составлять разный текст.

Как составить анкор лист с естественной плотностью фраз.

Чтобы влияние ссылок на выдачу было эффективным, их масса должна выглядеть как можно более естественной. К составлению следует подойти ответственно, и не допускать высокой плотности прямого вхождения коммерческих запросов. Для этого анкоры разбавляют:

  • дополнительными тематическими словами;
  • синонимами;
  • разными словосочетаниями ключевой фразы;
  • словоформами.

Наилучшим вариантом будет использование для каждой ссылки на продвигаемую страницу уникального текста.

Анкоры используют:

  • для перехода на другую страницу сайта – так выполняется внутренняя перелинковка;
  • для связи между разными интернет-ресурсами – внешняя.

Внешняя перелинковка необходима, чтобы наращивать ссылочную массу на сайт. Она является одним из факторов, которые учитываются поисковыми машинами при ранжировании проекта.

Другими словами, чем больше качественных обратных ссылок на ресурс – тем лучше. Оптимально, если они ведут с различных доменов со схожей тематикой.

Узнать количество и качество ссылок сайтов-конкурентов можно также с помощью серфиса ahrefs.com (он платный, но доступна двухнедельная пробная версия).

ахрефс

Анкоры и внутренняя перелинковка.

Анкоры не менее важны для внутренней перелинковки. Этот прием выполняет множество полезных функций:

  1. Прежде всего, это делается для удобства посетителей пользоваться сайтом. Перейдя на определенный ресурс за нужной информацией, благодаря внутренним тематическим ссылкам пользователь получает дополнительные сведения по интересующему вопросу или узнает о тех или иных обновлениях проекта.
  2. Переходы пользователя по сайту улучшает статистику поведенческих факторов. Если посетитель попал на ресурс через поисковик, провел там определенное время и совершил внутренний переход, робот фиксирует это, и проект поднимается в выдаче как заслуживающий доверие.
  3. Способствует ускорению и правильной индексации сайта. Считывая страницу, поисковая машина обнаруживает ссылку, переходит по ней на другую страницу, индексирует ее, обнаруживает следующую и так далее.

Составление списка фраз - как подобрать анкоры для ссылок.

Анкоры составляют, опираясь на тематику определенного интернет-ресурса. Для этого пользуются несколькими методами:

  • исследованием популярных запросов в системах поиска. Для этого можно воспользоваться статистикой ключевых слов на Яндекс Wordstat. В процессе их анализа вебмастер подбирает для анкора оптимальные словосочетания, которые используются на сайтах-конкурентах нечасто, зато соответствует требованиям поисковых роботов.
  • в качестве анкора используют фрагмент текста, который максимально точно передает содержание той страницы, куда ведет ссылка;
  • для внутренней перелинковки логично использовать названия страниц, разделов, рубрик сайта;
  • слова и сочетания типа «тут», «здесь», «читать дальше», «продолжение», «подробнее», «источник» называются естественными анкорами и быстро учитываются системами поиска.

Чтобы извлечь максимальный эффект из проделанной работы по оптимизации, ссылочную массу нужно делать разнообразной. При этом важно соблюдать как многообразие сайтов, на которых размещаются ссылки (информационные ресурсы, форумы, блоги и т.п.), так и пропорции точных вхождений, разбавленных запросов и безанкорных ссылок.

Анкоры с точными вхождениями запросов оказывают непосредственное влияние на ссылочное ранжирование. Однако их избыточное употребление расценивается как переспам. Поэтому таких ссылок должно быть 5-10%.

Разбавленные анкоры сочетают в себе поисковый запрос и дополнительное часто употребляемое слово. Такой текст выглядит естественно и не попадает под фильтры поисковых систем за спам. Подобных ссылок может быть 10-15%.

Безанкорные ссылки в виде названия сайта, транслитерации, слов «тут», «здесь» и подобных наиболее близки к естественным и поэтому практически всегда выполняют свою функцию. Главный плюс таких анкоров — отсутствие ключа, который «выдает» продажную ссылку. Их масса может составлять 80%.