Целевая аудитория – это те пользователи, на которых конкретно ориентирован web-ресурс. Этих посетителей принято называть целевыми, так как именно они абсолютно точно осведомлены о том что они в итоге хотят получить.

целевая аудитория

Хостинг для сайта - реактивная техподдержка, 100% совместимость с популярными CMS.

Основа продвижения сайта — знание своей ЦА.

Если вы максимально верно выделите свою ЦА, вы сможете направить рекламу на конкретных потребителей. Это приведет к успешному развитию вашего бизнес-проекта, а так же к увеличению процента продаж.

Ведь когда вы знаете своего клиента, как говориться, в лицо, то вам значительно легче составить свою рекламную стратегию. А размытое представление о клиенте ведет к снижению эффективности торговли и снижению общей рентабельности вашего проекта.

Кроме того, знание ЦА позволяет снизить расходы на рекламу, сделав ее адресной.

Подробнее про целевых посетителей для разных видов сайтов - тут.

Определение ЦА. Как определить свою целевую аудиторию и «нарисовать» ее портрет?

Существует три главных группы интернет — посетителей web-ресурса:

  • ориентированные на получение необходимой информации;
  • выбирающие подходящий товар или же услугу;
  • ориентированные на покупку.

Помимо целевой, у web-ресурса имеется и косвенная аудитория. Это те клиенты, которые попадают на ресурс, введя в строку поисковика смежный по смыслу запрос.

Они могут превратиться в потребителей вашей компании, но это происходит достаточно редко.

Чтобы определить именно вашу ЦА необходимо правильно составить портрет целевого посетителя. Для этого стоит ответить на следующие вопросы:

  1. Пол посетителя, его возраст, его уровень материального дохода, семейное положение, род занятий.
  2. В каких социальных сетях зарегистрирован посетитель, на каких форумах?
  3. Какие проблемы посетителя сможет решить ваша услуга или товар?
  4. Какие эмоции вызовет?
  5. Причины купить именно у вашей компании.

Для того, чтобы более точно определить свою ЦА разумно воспользоваться сервисами статистики, изучить комментарии и отзывы, а также использовать специальные программы для сбора интересующих данных.

Анализ - как правильно сегментировать ЦА.

Сегментировать, другими словами, выделить ЦА необходим для ее определения.

Сегментация (кластеризация) – сортировка потенциальных клиентов на группы с похожими характеристиками, раскрытие потребностей группы и формирование того предложения, которое будет ориентировано на каждую группу.

Удобным и наиболее популярным способом сегментации принято считать методику «5W» Марка Шеррингтона. Он предлагает задать себе всего лишь пять вопросов:

  1. Что продаем (What?) – тип предлагаемого товара или услуги;
  2. Кто купит (Who?) – тип потенциального потребителя;
  3. Почему купит (Why?) – мотивация, ведущая к приобретению;
  4. Когда купит (When?) – ситуация, побуждающая купить;
  5. Где приобретет (Where?) – место совершения покупки.

Результаты кластеризации позволят выявить целенаправленный рыночный кластер. А потребители, которые в него входят, и будут вашей ЦА.

Кластеризация ЦА позволяет персонализировано использовать рекламные возможности, исходя из запросов потенциальных клиентов.

Как привлечь свою целевую аудиторию?

Привлечение посетителей на страницу совершается с помощью продвижения ресурса в интернете. Ведь имея на руках составленный портрет своего клиента значительно легче продвинуть и раскрутить таким образом свой сайт. Существует множество инструментов привлечения посетителей. Вкратце расскажем о трех из них.

Контекстная реклама.

Контекстная реклама – это тот тип рекламы, широко использующийся на просторах сети Интернет, когда предложение высвечивается согласно контекстному содержанию интернет-страницы. Примечательна она тем, что действует адресно и видно только тем посетителям, которые являются вашей потенциальной ЦА.

Наиболее распространена такая реклама в поисковых системах и показывается она под результатами поиска.

контекстная реклама

Продвижение через поисковые системы.

Идеальным вариантом станет привлечение своей целевой аудитории из поисковых систем. Для этого нужно чтобы информационные страницы сайта занимали как можно более высокие позиции в строке выдачи поисковика.

Для этого нужно применять SEO-оптимизацию. Ведь позиция сайта в списке строки поисковой выдачи определяется как раз релевантностью страницы и поведением пользователя на сайте.

Работа с тематическими ресурсами.

Для того, чтобы ваша реклама привела к привлечению гостей разумнее всего ее размещать на интернет-ресурсах, тематика коих тесно связана с продвигаемым вами сайтом. К примеру, продавая кирпичи глупо устанавливать баннер в «мамочковой группе» VK.

Но разместив информацию на форуме, посвященному строительству можно привлечь заинтересованных клиентов.

тематические сайты

Аренда виртуального выделенного сервера - только сертифицированное оборудование, дата центр в Москве!

Пример выбора способов привлечения целевой аудитории.

Исходя из потребностей целевой аудитории, нужно подбирать и методы генерации трафика на сайт.

Для различных новинок – техники, гаджетов – лучше всего подходит рекламный трафик, хотя он и обходится дороже всего. Но продвигать сайт под продажу одной модели ноутбука с учетом того, что через год он уже устареет и будет снят с производства – часто еще дороже.

В «срочных» тематиках нахождение сайта за пределами топ-10 вообще не гарантирует трафик. Это – такси, эвакуатор, аварийное вскрытие замков, в некоторых случаях доставка еды. Если пользователь на одном из первых трех сайтов нашел нужную информацию и цена устраивает – он не откроет четвертый и пятый сайты.

SEO оптимизация и тематические форумы скорее годятся для консервативных тематик – строительство, услуги, автозапчасти и т.д.

Итог.

Определение и выявление своей целевой аудитории необходимо ставить на первое место при разработке рекламной стратегии. Это позволит учесть потребности посетителя, осознать его жизненные приоритеты и с их учетом позволит успешно провести рекламную акцию и быстрее продвинуть свой сайт.