ЧПУ — это удобный адрес определенной веб-страницы в интернете. Это человеко-понятный урл (ссылка), в котором видна суть и главное предназначение контента, открывающегося при переходе по ссылке.

Зачем использовать ЧПУ.

Множество CMS при создании новых страниц автоматически назначают для них специальные урл (формат ссылок), однако они состоят из разрозненных, непонятных для пользователей буквенных и цифровых сочетаний.

Этот код прочитает и правильно поймет только тот человек, который сам регулярно работает с такой же системой управления контентом. Другие посетители сайта не оценят такой адрес, поэтому могут даже отказаться от посещения конкретной веб-страницы.

При создании ЧПУ используются короткие, но понятные слова. В адресе не содержатся непонятные для большого круга пользователей выражения, а также аббревиатуры. Конкретный урл формируется как одно предложение, состоящее из лаконичного высказывания без вкраплений лишних значений.

Домены со скидкой - RU, РФ.

Настройка ЧПУ и влияние на продвижение сайта.

ЧПУ считается важным приемом грамотной SEO-оптимизации. Благодаря правильно построенному адресу страницы она повышается в поисковой выдаче. Часто это обусловливается тем, что ЧПУ включает в себя ключевые слова, которые отражают содержание контента.

Поисковые системы распознают их, поэтому результаты поиска с ЧПУ чаще находятся на первых строках выдачи.

Когда все урл на сайте составлены по основным правилам, посетители легко находят нужную для них информацию. Ссылками, которые составляются по принципу ЧПУ, пользователи любят делиться в социальных сетях, на форумах, а иногда и на собственных сайтах. Слишком длинные урл, которые содержат непонятный набор символов, отпугивают посетителей. Они могут решить, что такие страницы заражены вирусами даже при том, что других признаков этого явления не будет обнаружено.

Создавать ЧПУ нужно с самого первого дня после наполнения сайта контентом . Если изменять урл тогда, когда сайт будет популярным, страницы на некоторое время будут удалены из результатов поиска, так как потребуется время для их повторной индексации.

Кроме того, если менять структуру ссылок на уже раскрученном ресурсе – можно потерять часть трафика, а именно – переходы с других сайтов. Если все же возникла необходимость поменять адрес страницы (или нескольких страниц) – обязательно нужно настроить редиректы со старых адресов на новые.

Плюсы использования ЧПУ на сайте.

  • У пользователей есть возможность быстро освоить структуру сайта и найти нужные для себя материалы.
  • Адреса веб-страниц легко запоминаются, что позволяет пользователям не только посещать их в любое время, но и делиться на других сайтах.
  • Если посетитель хочет посмотреть похожие статьи, он может посетить категорию, которая их объединяет. Для этого ему придется стереть крайний участок ссылки.
  • Повышаются позиции в поиске без переспама ключевыми словами в тексте страницы.

Минусы использования ЧПУ.

  • Необходимость настройки сервера и CMS под автоматическое составление ЧПУ для каждой новой статьи. На популярных движках сайтов это уже реализовано либо «из коробки», либо настраивается дополнительными модулями.
  • Установка дополнительных плагинов или программ, которые преобразуют название статьи в аналогичный веб-адрес.
  • Ручное выполнение транслитерации.

Как сделать ЧПУ ссылку - примеры.

Адреса, использующие ЧПУ:

  1. http://сайт/cvety-na-balkone/kak-vyrastit-rassa…
  2. http://сайт/tyulpany-v-domashnih-usloviyah.html…
  3. http://сайт/ru/stati/sadovodstvo/1888-kanny-pos…

Веб-страницы, без ЧПУ:

  1. http://сайт/?p=1145;
  2. http://сайт/?p=593;
  3. http://сайт/catalog/a/98-anthurium.html.

Организация структуры ЧПУ.

Организация ЧПУ различается, если относится к разным типам сайтов. Вписывание в адрес /pagename/ подходит для оформления страниц, отражающих информацию о контактах, представляющих общие сведения о сайте или раскрывающих общие вопросы, касающиеся, например, доставки и оплаты товаров. Этот способ написания адресов используется для многих сайтов, однако только в уместных случаях.

Адреса по типу /pagename.html можно применять для любых статических страниц. Это касается категорий товаров или статей, а также страниц, отражающих дополнительную, но значимую для пользователей текстовую информацию. Такими адресами отличаются страницы, содержащие отзывы пользователей или важные интервью.

Есть шаблон /id/title. Он часто встречается, когда на сайте присутствуют только динамические страницы, то есть относящиеся к единственной рубрике. Также подходит и для статических страниц, особенно для новостных ресурсов. У адресов страниц с применением ID есть большой недостаток. Пользователи не могут его запомнить, поэтому надеяться на нахождение страницы через адрес в поиске нецелесообразно.

Это обозначение нужно прежде всего для уникализации большого количества статей с похожими названиями. При создании ЧПУ желательно ликвидировать ID, а если нужно уникализировать адрес, следует воспользоваться добавлением порядкового номера.

Когда материал актуален только для определенных дат, для пользователей число написания имеет решающее значение, в урл отражается шаблон вида /year/month/day/title.html. С его помощью при захождении в какую-либо категорию человек может сразу отфильтровать нужные сообщения, которые относятся к самым значимым или наоборот, приурочены к определенной дате, неделе, месяцу или году.

Часто при составлении ЧПУ руководствуются определенной иерархией элементов, где каждое последующее звено является частью предыдущего. Часто применяется адрес страниц вида /category/subcategory/title, что помогает лучше ориентироваться в сайте как пользователям, так и владельцам интернет-ресурса.

Почему кириллицу лучше не использовать?

Кириллицу часто используют для короткого текста, однако для пользователей она неудобна. Если скопировать ее из браузера, значения отображаются некорректно, что затрудняет поиск нужной информации.

Для создания статических страниц применяйте латиницу или транслит.

Длина ЧПУ.

Чтобы можно было легко запомнить адрес страницы, следует использовать короткие ЧПУ. Длинные урл часто подвергаются обрезанию, например, при вставке в посты социальных сетей. Использование длинных url допустимо для полного понимания пользователями, что они увидят по ссылке. В таком случае для вставки в соцсети можно воспользоваться сервисами, сокращающими ссылки.

Желательно при составлении ЧПУ ограничиться длиной до 80 символов. Чем меньше она, тем легче и быстрее посетители будут делиться полученными с сайта новостями. Желательно ограничиться конкретным адресом страницы, исключая подкатегории и другие элементы (если они служат только для иерархии). При перечислении категорий часто используют только две из них: первую и последнюю.

При SEO-оптимизации рекомендуется оставлять документ только в одной категории. Особенно это актуально для интернет магазинов – товар может быть показан в двух категориях, но открываться он должен только по одному адресу.

Пример:
- сайт/категория1/товар
- сайт/категория2/товар
В обоих случаях при переходе в карточку товара он должен открываться по одному адресу, например
- сайт/категория2/товар.

Разделение слов – какие символы лучше использовать?

При создании ЧПУ допустимо использование таких элементов: (-) и (_). Применение пробелов запрещается.

Подберите подходящий тариф хостинга для Вашей системы управления сайтом - CMS хостинг.

ЧПУ для контента – видео, картинки, документы.

Если владелец сайта получает трафик с поисковых систем по видео, картинкам и другим файлам, нужно грамотно прописывать названия к ним. Вместо хаотичных цифр и букв желательно вписать в адрес документа ключевые слова.

Ошибки – чего не должно быть в ЧПУ.

  • Использование пробелов или символов, не несущих смысла.
  • Использование слишком длинных ЧПУ.
  • Применение слов, которые не несут смыслового значения для пользователей, например, вставка /category/ или /page/ делают адрес страницы длиннее, однако не информативнее.

Правильное ЧПУ является простым и понятным для пользователей, имеет небольшую длину и не содержит лишних фраз. Недопустимы дополнительные символы, не имеющие значения. Грамотно составленные ЧПУ помогут поднять страницы сайта в поисковой выдаче и увеличить их популярность среди пользователей.