Релевантность – насколько текст документа (страницы сайта), изображения или видео совпадает с запросом пользователя поисковой системы. Если релевантность близка к нулевой – сайт не будет находиться в поисковой выдаче по запросу. За переоптимизацию (искусственное увеличение релевантности документа, путем включения в текст избыточного количества запросов) документ понижается вы выдаче или попадает под фильтр.

Релевантность, позволяющая занять топ поисковой выдачи – естественная. Если вы читаете статью из топ-10 по конкурентному запросу, скорее всего она оптимизирована под поисковые системы, но заметить это трудно (текст не режет глаз изобилием повторяющихся фраз и синонимов).

Пример с нашего сайта - страница, релевантная запросу "зачем нужен паспорт для регистрации домена"

пример текста

Релевантность текста — что это? Объяснение простыми словами.

Если Вы ищете рецепт блинов и попадаете на кулинарный сайт, где есть:

  • список ингредиентов;
  • расписан поэтапно весь процесс;
  • есть фото каждого из этапов — что получается до него, что — после;
  • видео всего процесса.

В таком случае этот сайт явно релевантен запросу.

Недорогие домены в зоне RU - быстрая регистрация, более 10 способов оплаты услуг.

Другие примеры релевантности:

  • Запрос о покупке чего-либо? На релевантной странице должна быть цена и способы покупки.
  • Пользователь ищет фото или видео? На странице должно быть фото или видео.

Критерии релевантности страницы сайта поисковым запросам.

На что обращают внимание поисковые системы при оценке релевантности документа:

  • Заголовок страницы.
  • Описание страницы.
  • На ключевые слова, по заявлениям представителей поиска, внимание не обращают – но заполнить их – дело 1-й минуты.

Текст:

  • Количество символов.
  • Структура.
  • Наличие заголовков.
  • Уникальность.

Изображения:

  • Уникальность.
  • Теги alt для изображений.

Видео:

  • Просмотры.
  • Уникальность.

Как получить много релевантного текстового контента на страницу?

Хостинг для сайта визитки - варианты выбора тарифа, аптайм 99,97%.
Пользовательский контент:
- В интернет магазине отзывы пользователей могут занимать в 5 раз больше места, чем описание товара.
- В блогах текст одного комментария может превышать размеры поста в несколько раз.