Все больше девайсов доступно потребителям, люди чаще заходят в интернет с планшетов и смартфонов. Поисковики обращают внимание на сайты, которые «дружат» с разными разрешениями экранов, а не только с десктопом. Адаптивным считается дизайн, который корректно отображается на любых устройствах.

В октябре 2016 Google анонсировал изменения в выдаче. Раньше адаптивные сайты помечались отдельным значком в результатах поиска как mobile-friendly. В ближайшие несколько месяцев начнется разделение мобильной (смартфоны, планшеты) и десктопной (с компьютеров и ноутбуков) поисковой выдачи. Поэтому если существенная часть Вашей аудитории пользуется мобильными устройствами – Вы рискуете потерять часть поискового трафика, если дизайн сайта не приспособлен для смартфонов и планшетов.

Зачем проверять, как выглядит сайт на мобильных устройствах?

В 2015 году компания TNS Web Index провела установочное исследование. Опросили 60 тыс. россиян в возрастном диапазоне от 12 до 64 лет и выяснили, что 64% пользователей интернета заходят еще и с мобильных устройств. 15% этого числа людей, обходятся без компьютеров. А вот данные Яндекса.

яша

Больше всего ищут информацию и контент: книги, музыку, игры и т.д. Поэтому информационным и развлекательным сайтам желательно иметь адаптивный дизайн. И коммерческим, если вы предоставляете «горящие» услуги: вызов эвакуатора или слесаря, аварийное вскрытие замков, доставка пиццы или суши.

Адаптивность не будет лишней для любого ресурса, потому что мобильная аудитория растет, спад не ожидается. По данным того же исследования, некоторые пользователи уже обходятся без десктопов. А поисковые роботы занижают «нерезиновые» сайты в выдаче. Исключение: ресурсы с низкой долей мобильного трафика.

Чтобы узнать с каких устройств к вам приходят, используйте Яндекс.метрику: https://yandex.ru/support/metrika/reports/user-pc.xml.

Есть и другие способы понравиться пользователям разных устройств, например, создание мобильной версии сайта. Это удобно для посетителей, потому что сайт не перегружен излишней графикой и контентом. Если веб-мастер внесет значительные изменения в код, это не заденет основной сайт. Но есть и существенные минусы.

  • Верстка второго сайта выйдет на порядок дороже, чем адаптировать старый шаблон.
  • Разные адреса мобильного и стандартного ресурса разбивают трафик на два потока.
  • На поддержку двух проектов уходит в больше времени и денег..
Делать мобильную версию стоит, когда подавляющая часть трафика приходит с телефонов и планшетов: если вы социальная сеть или развлекательный портал. В остальных случаях — адаптивный дизайн.

Как проверить, как выглядит сайт на планшете или смартфоне?

гоша

В инструментарии онлайн сервисов Яндекс.вебмастер и «Гугл» есть специальные утилиты, которые анализируют сайт и обозначают, где искать проблемы.

Посмотреть своими глазами, как сайт выглядит для владельцев мобильных устройств можно во всех популярных браузерах. Для Firefox просмотр вызывается сочетанием клавиш Ctrl+Shift+M.

мозила

В Google Chrome для просмотра следует нажать F12. Окно растягиваем мышкой или задаем нужное разрешение цифрами.

хром

Онлайн сервисы для проверки, как выглядит сайт на разных разрешениях.

Проверить, как сайт выглядит при разных разрешениях экрана пользователя можно с помощью онлайн сервисов.

Responsivedesign

responsivedesign

http://ami.responsivedesign.is— показывает сайт в 4 окнах.
  • Мобильный — 320x480px;
  • Планшет — 768x1024px;
  • Ноутбук — 1280x802px;
  • ПК — 1600x992px.

Можно поделиться ссылкой на результат проверки.

Quirktools

quirktools

Ссылка на сервис - http://quirktools.com/screenfly.

В сравнении с первым сервисом, функционал получше. Показывает разрешения:

  • 10-ти мобильных;
  • 9-ти планшетов;
  • такого же количества ПК и ноутбуков;
  • Если нужного варианта нет, задаем параметры с клавиатуры.

Обязательно посмотреть с мобильного телефона, на разных версиях android.

Подобные сервисы всего лишь имитация. Бывает, что на них проблем с дизайном нет, а на android девайсе плывет верстка. Метрики шрифтов, размеры кнопок, отображение некоторых css\html тегов специфичны для различных операционных систем и браузеров.

Нужно обязательно смотреть, как выглядит сайт на реальных устройствах и можно ли на них выполнить целевые действия. Бывает, что сайт выглядит отлично, а форма заказа не работает.

Но не всегда под рукой нужные инструменты — не каждому на работе выдают айпады, айфоны и пару девайсов на андроиде. Необязательно искать все возможные варианты, но лучше проверить хотя бы на тех устройствах, с которых к вам чаще заходят.

Если и таких нет, спросите необходимую модель у друга или протестируйте в ближайшем магазине. Иначе Вы рискуете лишиться немалой части трафика. Информацию по аудитории сайта, наиболее популярным разрешениям и операционным системам получаем с помощью той же Яндекс.метрики.