Карма домена и Яндекс Директ

Карма — показатель, который отражает историю рекламы домена, репутация этого домена. Если реклама сайта эффективна, она повышается, если эффективность рекламы низкая — уходит в минус. Чем хуже карма домена, тем больше стоит рекламная кампания в Директе.

Карма формируется при анализе рекламных кампаний, которые ссылаются на домен — неважно, рекламируется основной сайт или поддомен. Если у главного домена отрицательная репутация, она перейдет и на каждый новый поддомен. Карма формируется в первый месяц. Со второго месяца Яндекс выставляет вам цены кликов с учетом кармы домена.

Посмотреть пример отрицательной кармы

Найти в интернете домен с отрицательной репутацией несложно. Реклама такого домена отображается по нецелевым запросам: например, по запросу «купить вазу» мы видим рекламу автомобилей ВАЗ.

контекстная реклама

Проведем проверку.Найдем такой домен, создадим новую рекламную кампанию и новое объявление. Заголовком, текстом объявления и ключевиком сделаем произвольную последовательность букв — впишем в эту графу «тест». Это слово, по которому нужно проверить цену клика для сайта, ведущего рекламу и для нового сайта.

Посмотрим цену за один клик для одного из сайтов выдачи. Она окажется следующей:

плохая карма

Минимальная цена – 3,7 рубля за клик на первой странице. Теперь, чтобы узнать, хорошо это или плохо – в этом же объявлении подменим домен на тестовый (который не принимал участие в контекстной рекламе):

хорошая карма

Видим, что минимальная цена клика при прочих равных ниже более, чем в 2 раза. Это означает, что предыдущий домен имеет не лучшую карму в системе Яндекс Директ.

Возможен и обратный результат – у домена с хорошей кармой предполагаемая цена клика будет ниже, чем у нового домена.

Тарифы виртуального хостинга и VPS SSD хостинга, дата центр в Москве.

Проверка - на что влияет отрицательная карма

При минусовой репутации:

  • повышается цена клика при подаче нового объявления;
  • растет порог входа в спецразмещение;
  • повышается минимальная цена клика.

Если репутация отрицательная, прогнозируемая цена каждого клика объявления данного домена, которое вы подадите, окажется высокой. Сравните с ценой клика для домена, который только что зарегистрирован — если его стоимость окажется ниже, возможно, стоит сменить домен.

У нас Вы можете зарегистрировать домены RU и РФ со скидкой!

При отрицательной репутации окажется выше минимальных показателей и пороговая цена входа в спецразмещение. Это произойдет даже в случае полного отсутствия конкурентных рекламных кампаний.

То же и с минимальной ценой клика: если карма домена отрицательная, минимальная цена за один клик увеличивается.

Как проверить и узнать карму домена (своего или сайта конкурента)

Чтобы узнать репутацию домена, создайте новое объявление под неконкурентное слово или фразу. Процедура описана выше:

  1. создайте новую рекламную кампанию и новое объявление в ней;
  2. заголовком, текстом и ключевиком сделайте произвольную последовательность букв;
  3. посмотрите цену за один клик, которую автоматически выставит Директ: если она выше цены для нового домена — репутация Вашего сайта отрицательная.

Что влияет на карму в Директе

Чтобы определить карму, Яндекс анализирует, насколько эффективно по сравнению с конкурентами вы рекламируетесь. Показатель эффективности — CTR: чем выше эффективность рекламы, тем выше CTR. Если в ходе рекламной кампании количество кликов ваших объявлений выше среднего значения количества кликов конкурентов, репутация растет, если ниже — падает.

Например, для этого домена цена клика ниже, чем у конкурентов – каждый пятый показ рекламы завершается переходом на сайт.

отличная карма

На карму влияет и использование партнерских программ. Вы предоставляете партнерам реферальную ссылку на сайт. Они используют эту ссылку, чтобы привлечь на сайт трафик. Если партнерские программы некачественные, репутация домена страдает. Падает она и в том случае, если рекламная кампания домена плохо настроена.

Как улучшить карму

Есть три способа исправить репутацию, которая ушла в минус:

  • новая рекламная кампания: создайте новую, эффективную РК, которая позволит улучшить карму домена;
  • обращение в техподдержку Яндекс.Директ: объясните менеджерам, что вы поняли прежние ошибки, и попросите обнулить вашу карму;
  • создание нового домена.

Первый способ не всегда прост: чтобы репутация сайта выросла и ушла в плюс, нужна по-настоящему эффективная новая рекламная кампания домена. Иногда быстрее добиться результата позволяет общение с техподдержкой рекламной системы: случается, что после обращения карма вместо отрицательной становится нейтральной.

Если карма домена испорчена основательно, есть вариант начать с чистого листа, создав новый домен и рекламируя его. С этого нового домена поставьте перенаправление на сайт с отрицательной кармой.

Проверьте и зарегистрируйте домены со скидкой - более 350 популярных доменных зон!

Но в большинстве случаев можно улучшить карму старого домена. И сделав это, вы сможете выжать Яндекс.Директ на полную катушку.