Конкурентностью поисковых запросов называется общее число релевантных выбранным ключевым словам сайтов, выдающих поисковыми машинами.

Как определить конкурентность поискового запроса, что это такое.

Этот показатель определяется совокупностью таких факторов:

  • Число слов в поисковом запросе.
  • Количество главных страниц в позициях поисковой выдачи.
  • Средний возраст доменов, попавших на верхние позиции.
  • Число внешних ссылок на веб-ресурсы в топе.
  • Присутствие среди выдачи веб-страниц Википедии, youtube, market.yandex и прочих сайтов-гигантов.

Чем больше показателей проанализирует веб-мастер, тем точнее будет полученный результат. Это делают, чтобы оценить затраты для повышения позиций сайта по ключевой фразе на определенный уровень и, соответственно, – стоимость таких работ. Также это помогает рпределить методы и разработать стратегию продвижения сайта.

Недостатки однословных запросов.

Запросы из одного слова имеют определенные недостатки:

  • Они слишком общие.
  • Требуют неоправданный расход средств и времени для продвижения.
  • Хуже конвертируют трафик.

С каких запросов начинать продвижение сайта?

Более целевыми и менее конкурентными являются запросы, в которых есть несколько слов – четыре-пять. Например, по запросу «телефон» в результаты выдачи попадают и интернет-магазины, и видео-обзоры моделей, отзывы, телефонные справочники, каталоги игр для мобильных.

Тогда как запрос «как связать чехол на телефон спицами» подразумевает только то, что пользователь желает найти инструкцию, в которой описывается определенное действие.

Как проверить конкурентность запроса?

Определить конкурентность запроса можно с помощью детального анализа комплекса параметров:

  1. Частотность. Это главный показатель, от которого отталкиваются оптимизаторы. Оценить частотность запроса можно с помощью сервиса wordstat.yandex.ru. Этот ресурс выдает статистику по всем вхождениям ключевого слова в различные фразы, которые вводили пользователи для поиска. Вместе с тем, частотность не является определяющим фактором конкурентности. Частотный запрос тоже бывает низкоконкурентным.
  2. Тематика. Вторoй по степени важности фактор влияния. При одинаковом числовом значении количества запросов в месяц частотность однословников коммерческой тематики в среднем в несколько раз выше информационных – новостных, развлекательных, спортивных и прочих.
  3. Целевая направленность. Конкурентность запроса во многом обусловлена тем, целевой он или нет. Как в случае с описанным запросом «телефон» — он не является целевым, так как невозможно понять, что конкретно по нему ищет юзер. Целевые запросы в большинстве случаев содержат не меньше 2-х слов.
  4. Показатели сайтов в выдаче. Для определения конкурентности применяют анализ количества и качества обратных ссылок на интернет-ресурсы конкурентов на верхних позициях выдачи, возраст, внутреннюю оптимизацию веб-страниц. Для молодых сайтов с возрастом домена до 2-х лет не рекомендуется выбирать высококонкурентные запросы, которые не смогут соперничать по аналогичному ключевику с более старыми ресурсами на верхних позициях списка выдачи.
  5. Количество главных страниц в выдаче. Когда по анализируемому запросу в списке SERP большинство предложенных поисковым роботом страниц – главные, это значит, что конкурентность высокая, потому что внутренние меньше весят.
  6. Наличие оптимизированных страниц. Большая доля оптимизированных под конкретный запрос страниц говорит о его высокой конкурентности. Оценить внутреннюю оптимизацию можно посетив непосредственно сайт-конкурент. Частое употребление ключевика, неправильный порядок слов в предложениях – это признаки внутренней оптимизации ресурса.
  7. Региональность запроса. Конкурентность запроса имеет разные значения в разных регионах. Например, в зависимости от развития рынка недвижимости, количество сайтов в выдаче по этому запросу существенно отличаются в Москве и Екатеринбурге.

Стоит ли использовать сервисы для оценки конкурентности?

Для анализа и оценки конкурентности запроса оптимизаторы используют специализированные сервисы или программы. Но нежелательно пользоваться ими, если вебмастер не понимает что нужно делать.

Чтобы ясно понимать алгоритм анализа, нужно уметь находить неконкурентные запросы вручную, а уже с помощью сервисов избавляться от ручного сбора данных.

Нестандартные, но важные параметры зачастую можно собрать только вручную. Например, проанализировать топ выдачи на наличие интернет магазинов и сравнить их условия с продвигаемым сайтом и выдвинуть предложения по добавлению функционала, который понравился у конкурентов.