Понимание статуса социальных сетей.

Для части онлайн-проектов игнорирование соцсетей – ошибка, т.к. именно в социальных сетях целевая аудитория проводит по несколько часов в день. Для других сайтов – наличие группы в соцсетях на сегодняшний день никак не поможет в развитии.

Это не аксиома, но чем более бизнес ориентирован на оптовые продажи или дорогостоящие услуги – тем меньше клиентов можно «поймать» в соцсети.

В данной статье мы рассмотрим преимущества и необходимость использования социальных сетей для разных сайтов.

Складывается впечатление, что социальные сети вышли за рамки локального тренда и превратились в предмет первой необходимости. Главная причина заключается в первую очередь в постоянно растущем количестве социальных сетей и их эффективности. Каждая социальная сеть отличается друг от друга способами передачи информации и сообщений. Необязательно целевой сегмент покупателей, которых Вы обслуживаете, будет пользоваться той же соцсетью что и Вы сами.

Пускай, значительное количество известных онлайн брендов и используют социальные сети, то это не означает, что Вам тоже требуется следовать этому примеру.

В ситуации, если Вы только начали и используете стандартную стратегию развития (создание и продвижение собственного сайта), Вам лучше не стоит торопиться продвигать бизнес в социальных сетях. Использование социальных сетей таит в себе определенные плюсы и минусы. Сначала рассмотрим главные преимущества технологии соцсетей для бизнеса:

Преимущества использования социальных сетей.

Отзывы.

Покупатели потратят время, чтобы изучить отзывы о продукции в сети, прежде чем принять окончательное решение. Используя соцсеть, владельцы сайтов смогут заинтересовывать клиентов и укреплять собственную бизнес репутацию, собирая отзывы предыдущих клиентов.

Увеличивает Вашу сферу влияния.

Сфера Вашего влияния — люди, которые представляют Вашу компанию и люди, с которыми Вы постоянно взаимодействуете. В каждом бизнес-направлении присутствуют главенствующие компании, и потому Ваша задача определить таких лидеров и научиться у них методике обслуживания и привлечения внимания клиентов.

Из-за отсутствия возможности быстро решить проблему клиента – возникает недовольство. В случае использования соцсетей всегда есть возмжность оперативно отреагировать на жалобу и превратить недовольного клиента в лояльного покупателя, тем самым увеличив Вашу сферу влияния.

Поисковые системы интернета учитывают соцсигналы при ранжировании.

Ссылки из социальных сетей а также соцсигналы – репосты, лайки, твиты – положительно влияют на продвижение сайта в поисковых системах.

Ссылки через социальные сети на контент, статьи и видео с Вашего сайта и на сам сайт означают, что предоставляемый Вами контент оказался информативным, развлекательным и полезным. Когда это происходит, системы поиска реагируют и используют полученные данные для улучшения отображения контента на страницах результатов поиска.

Помогают начать диалог.

Задавая вопросы о качестве и удобстве использования товара или услуги, Вы поймете, что требуется клиентам. Вы также получите шанс проанализировать факты и улучшить положение дел бизнеса в будущем.

Обсуждения действуют по принципу магнита — когда один начинает, то другие моментально сосредотачиваются и начинают внимательно следить за разговором. Это напоминает цепную реакцию, где количество людей увеличивается по мере развития темы разговора. Таким образом, отвечая на вопросы одного пользователя – Вы отвечаете на возможные вопросы десятка других.

Недостатки использования социальных сетей.

Временные затраты.

Ведению групп и аккаунтов в соцсетях нужно ежедневно уделять время. Нет ничего хуже, чем вопросы пользователей оставшиеся без ответа. Также без поставленного на поток процесса ведения аккаунтов передать это на аутсорсинг практически невозможно. Изначальное привлечение заинтересованных пользователей соцсетей также займет немало времени.

Создание контента.

Даже для пары публикаций в неделю придется готовить интересный пользователям материал. При этом – не рекламный. Записи с рекламой услуг не должны превышать 10-15% от общего объема материалов. Значит, чтобы часто размещать рекламу – нужно чаще публиковать полезный контент – статьи, фото, видео.

Аналитика результатов.

После запуска аккаунтов в соцсетях придется анализировать все:

  • какие записи привлекают больше посетителей;
  • какой контент сильнее распространяют – текст, фото, видео или комбинированный материал;
  • как часто можно публиковать рекламные материалы, реакция аудитории;
  • по каким дням недели публикации работают лучше.

Это — наиболее очевидные данные которым следует уделить внимание.

Не всем бизнес проектам нужно присутствие в соцсетях.

Немаловажно знать, когда использование социальных сетей для продвижения бизнеса скорее всего не принесет желаемых результатов.

Крупный опт или b2b сегмент.

Наличие группы или официального аккаунта в соцсетях может помочь только для диалога, но скорее всего не для привлечения клиентов. В отличие от развлекательных групп, соцсети не имеют десятки сообществ вроде «типичный владелец супермаркета», «любители ставить кондиционеры» и «фанаты фасадного остекления».

Отсутствие wow-эффекта.

Соцсети плохо подходят для продвижения дорогих услуг и товаров. На эмоциях пользователь готов купить бесполезную не очень дорогую безделушку (20-50$) прочитав пост с восторженными отзывами приятелей. Для товаров и услуг ценой от 500$ и выше даже сногсшибательные впечатления от близких друзей вряд ли сработают как призыв к действию.

Социальные сети – хороший маркетинговый инструмент, но если Ваши клиенты не тратят время на нахождение в соцсети, то и Вам не стоит.

Перед тем как отказаться от развития сообществ или аккаунтов в соцсети для бизнеса – мы рекомендуем попробовать в течение 2-3 месяцев. Если результата не будет – Вы просто потеряете немного времени. Но в случае успеха – Вы будете одним из первых.

В заключение отметим, что использовать соцсети для организации бизнеса сегодня также важно как и электронную почту 15 лет назад. Бизнесменам потребуется принять те вызовы и что несут в себе социальные сети, чтобы как и прежде получать прибыль, сохранять репутацию и оставаться востребованными в своей отрасли.