Что такое description тег и для чего он нужен?

Описание страницы (Description тег) – мета-тег description. Из него формируется сниппет:

пример тега в поиске

Обязателен к заполнению. Рекомендуемая длина – 160 символов.

Пренебрежение заполнением метатегов title и description вредит поисковой оптимизации. Два важных показателя, на которые ориентируются поисковые машины:

  • Вернулся ли пользователь в поиск после посещения сайта (в метатегах написано одно – а на сайте другое, пользователь перешел на сайт и не найдя ответа вернулся в поиск), если да – сайт не отвечает на запрос.
  • Соотношение показов сайта и переходов на него. Если два очень похожих сайта были показаны одинаковое количество раз, но сайт А собрал в 2 раза больше переходов – он и в дальнейшем будет показываться на более высоких позициях.
Дополнительный бонус – если при заполнении метатегов в заголовке и в описании встречается пользовательский запрос – это повышает его кликабельность. Описание сайта также может привлечь или оттолкнуть пользователя.

Неудачный пример: Рецепт рассольника (заголовок) – Давно известно что суп-рассольник является одним из блюд какой-то там кухни….(описание).

Удачный пример: Рецепт рассольника: готовим за 30 минут (заголовок) – Как быстро приготовить вкусный рассольник – читайте на сайте!

Описание страницы — пример description.

Description тег применяется для лаконичного описания веб-страницы. Он размещается в документе в блоке head как служебная информация. Поэтому дескрипшен никак не отражается в дизайне сайта и не виден посетителям (посетители видят этот тег только если он используется как сниппет).

Правила написания description, html.

В html код тег прописывают так:

пример тега в коде html

Под описанием мета-тега Description имеется в виду ввод в атрибут content краткого текста содержания веб-страницы.

Влияние description на кликабельность сайта.

Description косвенно оказывает воздействие на положение веб-ресурса в поисковой выдаче. Этот текст нередко становится основой составления сниппета, который видят посетители во время просмотра SERP. Та информация, которую пользователь черпает из сниппета, влияет на решение перейти на сайт, предложенный поисковой машиной, или пропустить его.

Поэтому для повышения кликабельности имеет смысл прописать дескрипшен, с помощью которого будет сформирован привлекательный сниппет. В случае перехода положительные поведенческие факторы запоминаются поисковыми системами и влияют на ранжирование веб-ресурса.

Узнайте, как правильно прописывать метатеги. Способы повысить кликабельность сайта в поисковой выдаче!

Правила заполнения тега description.

Чтобы прописать эффективный дескрипшен, опираются на ряд основополагающих принципов:

  • размер текста тега не рекомендуется делать более 200 знаков. Больший объем не помещается на SERP в описании под ссылкой на страницу сайта. Если длина получится больше, сниппет выглядит оборванным;
  • хорошо составленный дескрипшен имеет ключи, по которым продвигается конкретная страница интернет-ресурса. Тег начинается наиболее частыми запросами. Если содержимое тега совпадает с запросом – это содержимое выделяется жирным шрифтом. В теге не используют более 1-2 ключевиков. Одно и то же слово допустимо повторять 1-2 раза;
  • для каждой страницы составляется собственный дескрипшен, который описывает ее уникальное содержание, а не сайта в целом. Нежелательно писать расплывчатые фразы, текст должен быть четким и кратким;
  • для дескрипшен не рекомендуется брать фрагмент текста со страницы, также в нем не желательно использовать слова из тега ;
  • хорошо, если в дескрипшен помимо информации о странице содержатся такие полезные данные, как преимущества предлагаемого товара, цены, контакты, услуги.

Почему обязательно заполнять этот тег.

В качестве итога выделим основные причины, почему необходимо заполнить мета-тег Description:

  1. Поисковые системы в основном составляют сниппет из мета-описания.
  2. Привлекательное описание страницы, оказавшееся в сниппете, поможет существенно повысить трафик сайта с его текущих позиций.
  3. Заманчивый сниппет с высокой вероятностью ведет к повышению кликабельности веб-ресурса в поисковой выдаче. Это положительно отражается на результатах поведенческих факторов, что в свою очередь повышает позиции сайта.