Скидки на регистрацию домена более чем в 50 доменных зонах!

Стоимость регистрации доменов .RU и .РФ - 95 руб./год.

Основы: продумывайте архитектуру сайта.

Архитектура сайта остается предметом внимания SEO экспертов вот уже продолжительное время, а за последние пару лет, она приобрела первостепенное значение. Это объясняется тем, что архитектура — основа сайта. Она влияет на то, как онлайн посетители взаимодействуют с Вашим сайтом и на способность поисковых машин соответствующим образом анализировать оптимизированный контент.

Но архитектура сайта должна интересовать не одних только SEO экспертов. Она также играет весомую роль для разработчиков сайтов. Игнорирование основ приведет к возникновению проблем, которые помешают проведению SEO стратегии, что в конце концов повлечет за собой основательные затраты на доработку сайта и устранение неполадок.

архитектура сайта

Ниже рассмотрим основополагающие методы по доработке сайта для улучшения взаимодействия с поисковыми машинами.

Используйте SSL сертификат.

В прошлом, HTTPS/SSL протоколы безопасности предназначались исключительно для секций электронной коммерции сайта. Это делалось, чтобы защитить восприимчивую к изменениям личную информацию пользователей, наподобие номеров кредитных карт. Google однако прикладывает усилия для распространения “HTTPS всюду”, посредством внесения протокола в собственный алгоритм ранжирования.

Пока, это не такой существенный фактор — но ситуация меняется по мере вовлечения в процесс большего количества сайтов. Ключом к преференциям для таких сайтов считается достоверность, шифровка и целостность данных, передаваемых посредством SSL.

Следите за сроком действия сертификата.

Просроченные сертификаты сделают отношения с онлайн пользователями напряженными, сопровождая это демонстрацией неподобающих уведомлений в браузерах, что их только оттолкнет. Следите за чистотой обновлений сертификатов, чтобы не столкнуться с такими случаями.

Поисковая оптимизация - разрешите индексацию сайта в robots.txt.

Иногда, когда появляется новый сайт, разработчик забывает внести изменения в файл robots.txt, чтобы позволить поисковым машинам собрать данные со страниц. Если Ваш веб-маркетолог не проверяет данный файл, то Вы в состоянии потратить месяцы, удивляясь тому, что Вы не получаете необходимый трафик.

Перепроверьте файл robots.txt, чтобы убедиться, что он не “запрещает” поисковым машинам собирать данные с принадлежащего Вам сайта.

Избегайте фреймов.

Общепринято полагать, что это уже старая проверенная методика разработки сайтов, на которую Вы попросту не обращаете внимания, но об этом способе надлежит помнить, когда работаете с опытным разработчиком. Но честно говоря, если Вы наняли разработчика, который использует фреймы, то Вы определенно допустили ошибку.

Заполняйте теги изображений.

Каждому изображению, присутствующему в коде страницы, рекомендуется добавлять подходящим образом заполненный атрибут alt. Это конечно второстепенный момент, но это неплохой способ получить трафик с поиска по картинкам.

тег альт картинки

SEO совет - делайте перенаправления со старых документов.

Периодически происходят изменения с URL в процессе модернизации сайта. Прежде чем Вы удалите старый материал, зафиксируйте текущие URL, чтобы Вы переадресовывали пользователя с помощью 301 редирект, со страниц которые уже поменялись или не действуют.

Перенаправляя пользователей с таких URL, Вы в состоянии получить немалую выгоду, которую Вам приносили старые страницы сайта в прошлом и сохранить позиции в поисковой выдаче, и, соответственно, посетителей.

Настройте страницу 404.

На тот случай, если Вы пропустили коды перенаправления 301 старых URL, то убедитесь, что недействующие URL выдают ошибку 404, отображая соответствующим образом оформленную страницу.

Подчеркивайте ссылки.

Подчеркнутый текст остается по прежнему универсальным показателем того, что перед Вами гиперссылка. Идея введения каких-то креативных новшеств в этой области — не лучший выход.

Выделяйте ссылки.

Помимо подчеркивания гиперссылок, Вашему тексту потребуется выделиться по крайней мере еще и другим способом (обычно это контрастный цвет текста).

Посетители не обязаны сначала наводить курсор мыши на текст, чтобы выяснить, что перед ними ссылка.

Сохраняйте иерархию страниц.

URL страниц следует использовать установленный иерархический формат данных, который копирует навигацию сайта. Навигационным категориям и подкатегориям полагается отображаться во всех URL.

Пишите уникальные мета теги.

Каждой странице сайта подобает содержать собственный тег title непохожий на другие. Вам не требуется сосредотачиваться всецело на SEO, если к тому же время поджимает, но располагать заголовком, который описывает содержимое страницы — необходимость для продвижения сайта.

При написании заголовка придерживайтесь объема до 60 знаков. Что касается мета описаний, то примите во внимание изложенное выше. Толковое описание состоит из 100-150 знаков.

Составляйте списки с помощью тегов.

Используйте подходящий HTML код (ol, ul, li) при создании маркированных и нумерованных списков. Это подскажет браузеру и поисковой машине, что опубликованный контент — действующий элемент списка, что в силах повлиять на то, как текст интерпретируется в ходе формирования значения поискового запроса.

Используйте абсолютные ссылки.

Разработчики любят использовать относительные ссылки, поскольку так гораздо легче переносить сайт с сервера веб-разработки на функционирующий URL. Относительные ссылки тем не менее создают проблемы с трактовкой, сбором и анализом данных веб-страниц.

Мы рекомендуем использовать абсолютные ссылки, когда это допустимо, но в навигационном меню — делайте это в минимальном количестве.

Исключите из поиска технические страницы.

Используйте Ваш файл robots.txt, чтобы не дать поисковым машинам проиндексировать страницы, доступ к которым Вы желаете им закрыть. Исключение данных страниц позволит поисковым машинам «читать» только продвигаемые материалы.

Проверяйте сайт на «битые» ссылки.

Прежде чем Вы продолжите продвигать сайт дальше, проверьте и устраните «битые» ссылки. Когда с Вашего сайта собираются данные, Вы же не хотите, чтобы поисковики сначала выявили подобные ошибки — потому что это снизит рейтинг сайта.

Проделывайте данную процедуру раз в 2-3 недели, чтобы удостовериться, что не произошло никаких проблем с внешними и внутренними ссылками.

Избегайте дублирования контента.

Сделайте все, что в Ваших силах, чтобы предотвратить появление дублированного контента. В первую очередь это важно для сайтов электронной коммерции, на которых размещается обильное количество похожей информации. Каждой странице надлежит содержать в себе один канонический URL. Остальное удалите.

Если не в состоянии удалить URL, которые создают дублированный контент, то используйте тег canonical как временную меру.

Соблюдайте иерархию в заголовках.

Каждая страница должна иметь один и только один тег H1. Остальные теги заглавий верхнего уровня (H2-4) используются только в разделах, касающихся контента, а теги H5-6 — для навигационных заголовков.

Не используйте сессии.

Это другая старая технология, которая по странному стечению обстоятельств еще по прежнему применяется. Присутствует ряд и других способов для отслеживания количества посетителей на Вашем сайте, поэтому во что бы то ни стало не используйте данный метод.

Уменьшайте количество ссылок на странице.

Ориентируясь на требования поисковых машин, рекомендуется не размещать на странице больше 100 ссылок. Это не означает, что Вам придется достигать этой цифры, не отобрав при этом лишние ссылки.

Просмотрите навигационное меню сайта и ключевые страницы, чтобы убедиться, что Вы не наполнили их излишними ссылками.

Увеличьте скорость загрузки страниц.

Вы всегда можете улучшить скорость сайта. Рассматривайте даже мизерные шансы по увеличению скорости загрузки страниц сайта как небольшой плюсик к его шансам занят первые места в поисковой выдаче.