Скидки на регистрацию домена более чем в 50 доменных зонах!

Стоимость регистрации доменов .RU и .РФ - 95 руб./год.

RSS - что это такое?

RSS – это самореклама субъекта информационной (глобальной, корпоративной или локальной) сети, содержащая анонсы о новых материалах, которые он создал самостоятельно, или опубликовал. Термин RSS — это аббревиатура, обозначающая формат XML языка, на котором такая информация записывается.

Варианты расшифровки RSS: Really Simple Syndication или Rich Site Summary. Субъектом информационной сети, распространяющим информацию в формате RSS, является веб-ресурс или корпоративная сеть, связывающаяся c другими локальными сетями по каналу Ethernet, используя протокол ТСР или IP.

RSS каналы – для чего используются?

Во Всемирной сети циркулирует масса информации, время жизни которой невелико. Обычно это новости, которые на следующий день никого не интересуют. Совсем необязательно, чтобы такая информация была глобальной и касалась поголовно всех. Вполне возможно, что часть пользователей Интернета интересуется «разведением длинношерстных хомяков в степном климате» и расстраивается, если какую-либо подробность из их жизни они не успели узнать вовремя.

Чтобы «горячая» информация не пропадала втуне и доходила вовремя до всех, ею интересующихся, сама собой создалась автономная сеть по ее передаче, являющаяся одновременно неотъемлемой частью глобальной и в то же время действующая независимо от нее.

Она состоит из распространителей информации – интернет-ресурсов или корпоративных сетей, имеющих RSS-генераторы (RSS-фиды) и потребителей, вооруженных RSS-агрегаторами (в народе их называют «читалками»).

Сеть RSS подпитывается из интернета, но информация в ней циркулирует независимо от него. Её можно назвать интернет-дайджестом. Она – источник обобщенной и актуальной информации, полезной обычным пользователям интернета, политологам, PR-менеджерам, аналитикам, блогерам. Используют ее и поисковые роботы. Грамотно сконфигурированный RRS-фид ускоряет индексацию веб-ресурсов, а созданный только для перепоста как можно большего количества информации может привести к блокировке.

RSS-фиды, сети и агрегаторы.

Если хозяин веб-ресурса хочет анонсировать все новые материалы, то он создает RSS-фид. Это программа, которая при появлении нового контента берет из него заголовок, частично (возможно и весь) контент и записывает информацию в формате XML.

Файл с записью, который этот внутренний парсер создает, никуда не отправляется, он остается частью веб-ресурса и имеет примерно вот такой адрес: www.названиесайта.ру/rss/fid.xml. В некоторых CMS такой RSS-фид уже встроен.

Что такое RSS агрегатор?

RSS-агрегатор – это тот же парсер. Он читает предложенный в настройках фид (один или несколько) и формирует документ в формате XML. Поэтому в народе их называют «читалки». Они бывают:

  • клиентские;
  • устанавливаемые на веб-ресурсах.

Обычному пользователю интернета не надо создавать RSS-агрегатор. Его можно установить как виджет (дополнение) к браузеру. В Firefox уже встроен агрегатор. Если зайти на веб-страницу из содержимого которого формируется RSS-фид, то в панели «Закладки» будет активна кнопка «подписаться на ленты новостей».

Агрегаторы, устанавливаемые на веб-ресурсах, транслируют анонс материала в виде ссылки на нее, а иногда часть контента. Такая «читалка» делает сайт-акцептор интересным, наполненным актуальной и быстро меняющейся информацией. Есть агрегаторы и на интернет-порталах. В сервисе «Новости» Яндекса создан подраздел «Мои новости», где пользователь интернета подписывается на доставку информации по интересующей теме.

Почему подписка?

Термин «подписка на RSS» условный. Это аналог почтовой «подписки» на газеты и журналы. Новости, доставляемые по каналу RSS, бесплатные. Никакой подписи и обязательств от пользователя не требуется.

RSS и SEO.

RSS-фид активно участвует в процессе индексации сайта. Подписавшийся на новости с сайта пользователь становится его постоянной аудиторией и повышает посещаемость. Ссылки, ведущие с посторонних ресурсов на сайт с фидом, не рассматриваются поисковыми роботами как «продажные». Они увеличивают ТИЦ и PageRank. Однако мнение, что канал свежих новостей с сайта – залог его быстрой «раскрутки», неверно.

Роботы поисковых систем могут посчитать, что анонсы новостей, взятые по каналу RSS, принадлежат тому сайту, где они их первыми нашли. Коллизия «чей материал?» решается в пользу сайта, на котором новость быстрее проиндексируется.

Перейдя по ссылке на сайт первоисточник, проиндексировавшийся позднее, робот считает, что перед ним плагиат. В итоге – снижение рейтинга и даже возможный бан (в случае если большинство материалов будут посчитаны плагиатом).

Польза и вред.

Польза RSS-каналов в их объективности и скорости подачи информации. Ее не надо искать, она сама приходит к пользователю. Она чиста от спама и рекламы. По RSS не распространяются компьютерные вирусы.

Но не все так безоблачно. Недостатков у RSS-фидов масса. В первую очередь, информация излишне суха. Попытка прочитать XML-файл в том виде, как его создают агрегаторы, закончится головной болью. Это текстовая «простыня» без абзацев, заголовков и списков. Чтобы найти в ней нужную информацию требуется терпение и мужество.

Зато XML файл – это Новогодний подарок для парсеров. Им не надо ничего делать – чистить от тегов, вырезать нужные фрагменты. Только найти и скопировать.

Будет ли RSS жить?

Этот способ распространения информации создавали в то время, когда о феномене социальных сетей даже не подозревали. Что может дать пользователю интернета сухая информация с RSS-фида? Только знание факта. А где общение с единомышленниками, интересные промоакции? Таргетированная реклама? Все это есть в социальных сетях. Кнопки быстрого перехода к ним есть и в браузерах, и на веб-страницах. Поэтому попасть на страницу любимой группы «В Контакте» ничуть не сложнее, чем перейти по ссылке RSS-канала.

Сейчас создание группы по интересам в социальных сетях – самое креативное решение для продвижения своих товаров и услуг. Там можно не только поделиться информацией «из первых рук», но и провести активную обработку потенциальных клиентов. RSS-фиды не выдерживают такой конкуренции.

Гиганты IT-индустрии, такие как Яндекс и Google, постепенно теряют интерес к этому способу передачи информации. Закрыт проект Feedburner, нет «читалки» Google Reader. На Яндексе два года не функционирует агрегатор «Яндекс.Лента». В усеченном виде он сначала был прилеплен к почтовому сервису, потом стал незаметной вкладкой в «Яндекс.Новости».

Нельзя сказать, что RSS «скорее мертв, чем жив». Как способ передачи информации между корпоративными сетями он еще долго будет вне конкуренции.