Сеошник. Как стать seo-оптимизатором

Сеошник. Как стать seo-оптимизатором

Сеошник — кто это и как им стать?

Концепция SEO-оптимизации для поисковых систем была выстроена в 90-х годах прошлого столетия, когда количество сайтов в сети интернет достигло нескольких миллионов, и появилась потребность управления процессом повышения их видимости в поисковых системах с целью увеличения качественного трафика на сайтах.

Сеошник — русскоязычный сленговый вариант названия специалистов, которые занимаются SEO-оптимизацией. Их работа состоит в продвижении сайта — планомерном повышении места в перечне результатов поиска по заданным ключевым фразам или словам и увеличении целевого поискового трафика на сайт.

Что должен знать и уметь SEO-оптимизатор?

Получить профессию сеошника в ВУЗе невозможно, но овладеть перечнем необходимых знаний и умений можно обучаясь самостоятельно:

  • посещая курсы;
  • мастер-классы;
  • семинары известных специалистов;
  • поступая в «подмастерья» к опытным оптимизаторам.

Существует две категории SEO-оптимизаторов. Первые предоставляют платные услуги, продвигая сайты своих заказчиков. Вторые — с целью заработка продвигают собственные сайты. Независимо от того, к какой категории относится сеошник, он должен знать:

  • основы веб-аналитики и веб-маркетинга;
  • особенности поиска и предпочтения различных поисковиков и алгоритмы их работы;
  • специфику статейного продвижения;
  • основы программирования;
  • HTML разметку.

И уметь:

  • выбирать оптимальную стратегию продвижения;
  • проводить внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта;
  • анализировать методы продвижения конкурентов;
  • корректировать тексты, написанные копирайтерами;
  • мониторить позиции продвигаемого ресурса.

Виртуальный хостинг на SSD дисках — подберите подходящий тариф!

Что подразумевает SEO-оптимизация сайта?

Прежде чем приступить непосредственно к оптимизации сеошник проверяет, как «видят» сайт поисковые системы (далее такой анализ проводится ежемесячно) и насколько ресурс удобен для пользователя.

По результатам составляется список мероприятий внутренней и внешней SEO-оптимизации. Внутренняя SEO-оптимизация проводится непосредственно с ресурсом. Она включает:

  • устранение (при наличии) дублирующихся страниц сайта;
  • разработку его семантического ядра;
  • оптимизацию тегов и метатегов;
  • составление карты ресурса;
  • настройку файла robots.txt, чтобы закрыть от поисковиков страницы, не нуждающиеся в индексации (страницы регистрации клиента, форма обратной связи и т. п.);
  • оптимизацию текста и «уникализацию» контента сайта;
  • перелинковку — связывание страниц ресурса посредством ссылок;
  • работу с микроданными и микроформатами;
  • улучшение интерфейса, исправление ошибок и упрощение структуры сайта для удобства пользователя;
  • повышение скорости работы ресурса.

Внешняя SEO-оптимизация подразумевает постоянное увеличение ссылочной массы сайта за счет ссылок на него с:

  1. блогов;
  2. форумов;
  3. тематических ресурсов;
  4. трастовых сайтов;
  5. тематических каталогов;
  6. бирж ссылок или статей;
  7. социальных сетей.

Эту работу проводят с учетом того, что алгоритмы подсчета важности ресурса в целом и каждой его отдельной страницы у поисковых систем отличаются.

Поэтому при проведении внешней SEO-оптимизации стоит использовать методы продвижения сайтов, которые не противоречат требованиям самых значимых поисковиков Yandex и Google — так называемое белое SEO.

Методы работы SEO-специалистов

Упомянутое выше белое SEO — это использование таких инструментов, которые не позволяют жонглировать результатами поиска. Существует ряд методов улучшения видимости сайтов, которые рекомендованы к применению самими поисковыми системами:

  • правильный выбор ключевых слов;
  • прописывание метатегов, расстановка тегов H1-H6, указывание тегов alt к рисункам и фото;
  • работа с файлами robots.txt и sitemap.xml;
  • регистрация ресурса в каталогах для привлечения целевой аудитории.

Порталы, продвигаемые белым SEO, практически не попадают под дисциплинарные меры поисковиков. Однако в отдельных сферах им сложно конкурировать с ресурсами, использующими менее честные методы для продвижения.

Профессиональный хостинг — VPS сервера по цене виртуального хостинга!

Серое SEO

Серое SEO популярно в среде сеошников и веб-мастеров. Оно заключается в переоптимизации сайтов:

  • переписывании статей;
  • покупке ссылок;
  • добавлении страниц ресурса в социальные закладки;
  • популяризации посредством размещения пресс-релизов;
  • публикации гостевых статей и постов;
  • добавлении RSS ленты в агрегаторы;
  • создании в полуручном или ручном режиме сети блогов и сателлитов.

Использование этих методов дает значимый эффект, но подразумевает определенные риски. Сайт может быть понижен в выдаче поисковой системы или часть его метрик не будет учитываться во время формирования поисковой выдачи.

Черное SEO

Черное SEO — прямой обман поисковиков и манипулирование результатами их работы. Наказание за использование подобных методов — попадание под фильтры и даже полный бан домена.

Инструменты черного SEO:

  • размещение невидимого текста и ссылок (черный текст на черном фоне, к примеру);
  • дорвеи;
  • сателлиты, созданные в автоматическом режиме;
  • клоакинг;
  • массовые прогоны ресурсов по форумам и каталогам с помощью программ типа Xrumer`a;
  • спам.

Будет ли сайт наказан за использование черных методов оптимизации, это всегда только вопрос времени.

iPipe – надёжный хостинг-провайдер с опытом работы более 15 лет.

Мы предлагаем: