Ссылочная масса – ссылки расположенные на сайтах, проиндексированных поисковыми системами, и направляющие посетителя на продвигаемый сайт. Важно, чтобы ссылки находились на сайтах со схожей тематикой и уникальным контентом.

Для продвижения сайта по поисковым системам и популяризации его среди посетителей необходимо обеспечить и внутреннюю оптимизацию сайта:

  • Отсутствие дублей страниц;
  • Уникальный контент;
  • подбор и распределение пользовательских запросов по страницам сайта.

Она позволит значительно повысить место страниц сайта в выдаче поисковых систем, но чтобы они вошли в ТОП, внутренней оптимизации не всегда достаточно.

Увеличение ссылочной массы

Постоянно растущая ссылочная масса считается одной из важнейших составляющих успешного сайта. Рост ссылочной массы – сигнал поисковым системам что сайтом «делятся» его посетители, оставляя ссылки на него на других ресурсах.

Пример роста ссылающихся сайтов, сделанный сервисом linkpad.ru:

рост доноров

Сайт-донор (на странице которого располагается ссылка на продвигаемый сайт) обязательно должен иметь показатели ТИЦ и PR. Это означает, что сайт-донор достаточно популярный и авторитетный в своей тематике. На этом сайте размещают ссылки на страницу продвигаемого сайта, которая ещё не успела завоевать авторитет. Продвигаемый ресурс называют сайтом-акцептором.

Донор ничего не теряет от такого способа продвижения, а акцептор становится более популярным в рейтинге поисковых систем, ведь на него ссылается уже зарекомендовавший себя трастовый сайт-донор.

Как увеличить ссылочную массу сайта

Чтобы рост ссылочной массы был естественным, на сайт регулярно должны ссылаться другие ресурсы и ежемесячно количество сайтов-доноров и количество ссылок должно расти.

Желательно, чтобы все ссылки были естественные (не покупные), размещенные посетителями сайта. Для этого на страницах сайта должна быть действительно полезная информация – чтобы ее цитировали и распространяли сами пользователи.

Они могут распространять информацию с вашего сайта в соцсетях, ссылаясь на него в различных тематических форумах. Лайки, репосты и другие типичные для социальных сетей операции с контентом также поднимают доверие к сайту со стороны поисковых систем.

Пример роста внешних ссылок:

рост ссылок

Систематическая работа над ссылочной массой

Любое продвижение будет эффективным только в том случае, если оно тщательно продумано. Хаотичное и непоследовательное, оно может стать причиной штрафов от поисковых систем.

Наиболее частыми проблемами, с которыми сталкиваются неопытные вебмастера, являются «ссылочный бум» и однотипность ссылок. Первая ошибка заключается в том, что при росте количества ссылок, контента на сайте больше не становится. Поисковые системы определяют, что такой рост ссылочной массы является неестественным и применяют санкции (понижение сайта в выдаче или бан).

Выходом из такой ситуации является развитие веб-сайта:

  • Сначала пишется тематический контент (и создаются новые страницы);
  • Размещаются анонсы в соцсетях, на форумах;
  • При необходимости покупаются ссылки. Не следует покупать их чрезмерно много за короткий промежуток времени.

Пример неестественого роста ссылочной массы:

плохой рост ссылок

Качество ссылочной массы сайта.

Однотипность ссылок – проблема для тех, кто бездумно и массово покупает ссылки. Только анкорные (с содержанием запроса продвигаемой страницы) ссылки вызывают подозрение, поэтому нужно, чтобы на сайт ссылались:

  • Сайты разной направленности (соцсети, форумы, сайты, каталоги);
  • разные тексты ссылок (тут, здесь, на сайте и т.д.) ;
  • Ссылки на разные страницы сайта.

Почему неэффективен прогон по каталогам.

Ссылки можно получить путём прогона сайта по различным каталогам, коих много. Но такой способ продвижения неэффективен, ведь, как правило, в таких каталогах страницы очень заспамлены, поэтому нельзя назвать их трастовыми донорами.

Прогон по каталогам – сигнал поисковым системам о явной накрутке ссылочного фактора. Как это выглядит: сайту полгода, на него 3 ссылки. Новых страниц нет. Бах – вдруг 3000 ссылок с заспамленных сайтов. Очень «натурально», сайт понижается в выдаче.

Покупка ссылок для сложных тематик.

Для промышленных тематик и b2b сегмента сложно получить естественные ссылки. Мало кто пишет в соцсети «Вчера нам привезли 12 тонн арматуры, все аккуратно разгрузили. Всем рекомендую компанию хэви-метал-плюс».

Таким сайтам можно и нужно регистрироваться в различных бизнес справочниках, тематических форумах и каталогах.

При покупке ссылок на тематических сайтах нужно правильно выбрать донора, что довольно сложно. Это обязательно должен быть:

  • Сайт похожей тематики;
  • С малым количеством заказных материалов;
  • Имеющий показатели ТИЦ и PR.

Такие ссылки могут стоить существенно дороже, но и результат будет в разы больше. Проведя аналогию – статья со ссылкой с тематического ресурса с посещаемостью в несколько тысяч человек в день равнозначна хвалебному сюжету по местному телеканалу.

Покупаемые ссылки могут быть вечными и арендованными. За вечные ссылки платят один раз, и они навсегда размещаются на сайте-доноре. Арендованные же ссылки располагаются только на оплаченный срок. Но гораздо лучше начать с бесплатных и более полезных для популяризации сайта способов получения ссылочной массы.

Как бесплатно нарастить естественную ссылочную массу.

Обмен ссылками. Одним из популярных естественных и бесплатных способов получения ссылок является обмен. Он позволяет размещать перенаправления друг на друга сайтам схожей тематики. При этом, всё это совершенно бесплатно, а сотрудничество может длиться неограниченное время.

Самое сложное — отыскать сайт не только одной тематики, но и примерно одной популярности, чтобы сотрудничество было полноценным и одинаково эффективным. Желательно, чтобы у страницы было не слишком много партнёров, ведь чем их больше, тем ниже эффективность ссылок с этой страницы.

Другие способы. Ещё одним естественным способом продвижения сайта являются ссылки на него на различных форумах, желательно, тематических. Можно отвечать на различные вопросы, предоставляя информацию с продвигаемой страницы.

Пример – на городском форуме создать тему про кондиционеры. И там отвечать на вопросы по выбору, установке, сложностях и т.д. Вероятно, пообщавшись с экспертом и получив ответы на все вопросы установку кондиционера закажут именно у него.

Продвижение осуществляется с помощью размещения примерно одинакового по содержанию контента на различных разделах блогов и форумов. Так вы сможете привлечь посетителей на продвигаемую страницу, анонсировав информацию, содержащуюся в ней.

Ведение групп в соцсетях либо тематического блога кроме наращивания ссылочной массы поможет привлечь потенциальных клиентов.