Яндекс (Yandex) – это известная поисковая система и одноименная российская ИТ-компания. Система поиска «Яндекс» сейчас входит в топ-10 поисковиков по количеству запросов в мире.

Помимо поисковой системы эта компания владеет интернет-порталом. Сайт сейчас на 19-ом месте по популярности в мире и на первом – в России.

статистика

Головная компания – акционерное общество Yandex. N.V., которое находится в Нидерландах. В России – ООО «Яндекс», его главный офис расположен Москве.

Лидирующий поисковик в Рунете.

Яндекс лидирует на поисковом рынке России. В сравнении с Google по морфологии и некоторым другим моментам Яндекс опережает его (для русского языка). На его долю приходится до 60% запросов на некоторые периоды времени. Основная прибыль – контекстная реклама.

Поисковые алгоритмы Яндекса.

Быстрый и полный поиск информации – основной сервис Яндекса. В начале развития сети Интернет было достаточным анализировать только основные параметры страниц – заголовки, ключевые слова, объем текста и некоторые другие.

Постепенно алгоритмы усложнялись для отсеивания сайтов со спамом и переоптимизацией. Для ТОПа выдачи информация и данные сайтов проверяются не только роботом, но и человеком.

Кроме разработчиков системы, никто не может полностью описать эти алгоритмы. Вся информация о них собрана на основе наблюдений и выводов оптимизаторов.

В настоящее время отслеживается несколько сотен факторов, влияющих на положение сайта в выдаче информации по запросу. Накрутка по одному из них практически не даст результатов. Алгоритмы поиска постоянно обновляются.

Особенности продвижения сайта в Яндексе.

Некоторые параметры сайта оценивает робот Яндекса, после чего они перепроверяются перед назначением рейтинга.

Особенности контента, влияющие на успех продвижения сайта в поисковой системе Яндекс:

  • частота поискового запроса (избыточное количество ключей Яндекс воспринимает как спам);
  • размер страницы (в некоторых темах нужно не менее 2000 знаков, но при их количестве выше 10000 понижается скорость обработки);
  • поисковый запрос размещается в заголовке страницы («title»), либо окружается заголовочным тегом («h»);
  • вес и количество внешних и внутренних ссылок на страницу;
  • поведение пользователей на сайте.

Текстовая релевантность.

В данном контексте под релевантностью понимают соответствие выданной информации запросу пользователя.

релевантность

Поисковые системы, в том числе Яндекс, рассчитывают релевантность текста по значениям отношения количества вхождений термина в документ и плотности его вхождения.

Чем выше плотность вхождения при неизменной длине документа, тем больше значение текстовой релевантности. В наиболее выигрышном положении находятся сайты, следующие правилам:

  • один запрос – одна страница (возможна группировка похожих запросов);
  • естественный текст большого объема насыщен ключевыми словами;
  • текст не слишком длинный и вхождения наиболее распространенных слов и фраз – около 3-5%.

Поведенческие факторы.

Поведенческие факторы в настоящее время имеют превалирующее значение для Яндекса.

Они позволяют повысить качество выдачи информации. Эти факторы условно делят на две группы – внутри поиска и внутри сайта.

поведение пользователей

Накруткой поведенческих факторов сайты могли раньше попасть в ТОП-10, когда Яндекс использовал более простую формулу ранжирования. Сейчас формула усовершенствована и накрутки стали сложно выполнимы.

Разметка текста.

В настоящее время поисковые системы расширяют использование семантической разметки. Содержимое сайта размечается смысловыми тегами. Стандарт семантической разметки – Schema.org.

sсhema

Использование этой разметки улучшает представление сайта в результатах поиска. Данные становятся общедоступными, их может извлекать любой сервис.

Разметка полезна для:

  • описаний программ;
  • рецептов;
  • описаний фильмов;
  • творческих работ;
  • вопросов и ответов;
  • рефератов и прочих учебных работ;

Фильтры поисковой системы Яндекса.

Есть много разновидностей фильтров Яндекса, которые направлены на улучшение качества выдачи информации.

Аффилирование. При подозрении, что несколько сайтов со схожей информацией принадлежат одному владельцу, то в ТОП-10 останется только самый релевантный из них. Остальные окажутся понижены так, что с большой долей вероятности выйдут из ТОП-100.

Переоптимизация.Из выдачи исключаются страницы, которые полностью оптимизированы под конкретный запрос и не дают на него полного ответа пользователю. Страницы отдаляются в списке выдачи как правило на 10-30 пунктов ниже.

Фильтр по качеству входящих ссылок. К этой группе фильтров относятся три категории ограничений.

  • Покупные ссылки. Поисковая система стремится сделать минимальным влияние на ранжирование сайта коммерческих ссылок.
  • Ссылочный взрыв.Фильтр чаще применяется к молодым ресурсам и связан с резким наращиванием ссылочной массы.
  • Плохие ссылки.Цель внедрения фильтра – исключение из выдачи поисковика сайтов, которые продвигаются за счет ссылок с низкокачественных сайтов.

Одинаковые сниппеты. Фильтр применяется к ресурсам с одинаковым кратким описанием страницы. Особенно эта проблема касается интернет — магазинов.

Накрутка поведенческих факторов. Исключаются сайты с попытками искусственного его повышения при ранжировании. Внимание в данном случае привлекает резкое увеличение количества посетителей и их неестественное поведение на сайте.

Наличие «взрослого» контента. По обычным запросам не допускаются к выдаче пользователю сайты с порнографией, рекламными баннерами и ссылками на сайты 18+.

Агрессивная реклама. Яндекс наказывает ресурсы с навязчивой и мешающей рекламой, понижая его в списке выдачи. (В основном, тизерная реклама).

Фильтр АГС. Фильтрация исключает сайты низкого содержания. Причин попадания под этот фильтр может быть множество – от плохого хостинга сайта до неуникальных текстов на нём.

История.

Развитие Яндекса началось в компании CompTek International, которая была открыта в 1979 году. Фирма занималась автоматизацией рабочих мест и продавала персональные компьютеры.

Яндекс стал самостоятельной компанией 2000 году. В 2005 году появилось представительство в Украине и появился портал www.yandex.ru.

В 2011 году Яндекс вышел на биржу NASDAQ и заработал крупную сумму на продаже акций. Такой успех был ранее только у поисковой системы Google. Затем открывались офисы разработок и продаж, появились казахская и белорусская версии порталов, а также поиск на татарском языке.

Все сервисы Яндекса — список.

  • Авиабилеты — поиск, бронирование, сравнение цен;
  • Авто.ру — описание и продажа автомобилей;
  • Афиша — события города.
  • Банковская карта Яндекс.Денег — управление электронными деньгами;
  • Вебмастер — настройка идексирования сайтов;
  • Видео — сервис просмотра и поиска;
  • Время — сведения о времени в разных странах и городах;
  • Город — поиск заведений и организаций, отзывы;
  • Денежные переводы — простой перевод средств на любые карты;
  • Деньги — оплата товаров и переводы денег;
  • Директ — размещение рекламы;
  • Диск — передача и хранение файлов;
  • Доставка — сотрудничество с разными службами доставки;
  • ЕГЭ 2014 — пробные экзамены онлайн;
  • Интернетометр — проверка скорости соединения;
  • Календарь — планирование дел и встреч;
  • Картинки — поиск по картинкам и их фрагментам;
  • Карты — поиск зданий, построение маршрутов;
  • Касса — приём онлайн — платежей;
  • Каталог — перечень вручную отобранных сайтов;
  • Коллекция — продажа одежды и сувениров;
  • Маркет — поиск и сравнение товаров;
  • Мастер — поиск клиентов, оформление задачи;
  • Метрика — анализ посещаемости и поведения пользователей;
  • Метро — прокладывание маршрутов, расчет времени пути;
  • Музыка — поиск музыки, создание плейлистов;
  • Народная карта — самостоятельное создание карт пользователями;
  • Недвижимость — объявления о продаже и аренде;
  • Новости — подборка новостей в городе, стране и мире;
  • Переводчик — перевод текстов и сайтов;
  • Погода — прогнозы погоды;
  • Поиск — совокупность инструментов поиска (для сайта, для людей, по блогам);
  • Почта — бесплатная электронная почта;
  • Почта для домена — создание почтовых ящиков в собственном домене;
  • Пробки — сведения о загруженности дорог;
  • Путешествия — поиск и покупка туров;
  • Работа — подбор вакансий;
  • Радио — персональный подбор музыки;
  • Расписания — анализ расписаний транспорта, подбор маршрутов;
  • Реклама, РСЯ — размещение контекстной рекламы на сайтах-партнерах;
  • Словари — поиск переводов и толкований;
  • Справочник — контакта и адреса организаций;
  • Статистика — статистика поиска;
  • Такси — заказ такси;
  • Телепрограмма — расписание передач;
  • Технологии — обзоры технологий Яндекса;
  • Фотки — загрузка, просмотр, конкурсы;
  • Штрафы — проверка и оплата;
  • Яндекс.DNS — бесплатный сервис защиты;
  • Яндекс.Браузер — обозреватель;
  • SpeechKit — комплекс речевых технологий;
  • XML — получение ответов Яндекса в универсальном формате.

Сервисы Яндекса, полезные для вебмастеров и владельцев сайтов.

Поиск.

поиск

Находится по адресу https://www.yandex.ru.

Это поисковый движок, с помощью которого осуществляется поиск по Интернету. Существует поиск как по тексту, так и по другим формам данных (картинки, видео и т.д.).

Почта.

почта

Находится по адресу https://mail.yandex.ru.

Это популярный сервис, который конкурирует с почтой Майл.ру. Функционал сервисов схож между собой. Можно получить бесплатную почту для домена.

Метрика.

метрика

Находится по адресу https://metrika.yandex.ru.

Простое и интуитивно понятное средство изучения статистики посещаемости сайтов. Похоже на сервис «Analytics» от Google.

Вебмастер.

яндекс вебмастер

Владельцы сайтов добавляют сюда свои ресурсы, чтобы контролировать их индексацию, позиции, отсутствие ошибок.

Каталог.

яндекс каталог

Является одним из самых популярных каталогов сайтов русскогоязычного сегмента Интернета. Попасть туда удается не всем.

Маркет.

Маркет – система для поиска, сравнения цен и подбора по параметрам товаров в магазинах. Представленные магазины и товары имеют рейтинги и отзывы.

Директ.

Этот сервис создан для размещения контекстной рекламы – поисковой и тематической. Система показывает пользователям рекламу товаров, когда они ищут что-либо подобное.

Рекламная сеть (РСЯ).

Владельцы сайтов с посещаемостью более 300 уникальных посетителей в сутки могут использовать этот сервис для заработка.