История создания Livejournal, что это такое, развитие в России.

Живой журнал (англ. LiveJournal) или ЖЖ– это сервис, позволяющий создавать и вести на его платформе онлайн-журнал (дневник), отдельный персональный или совместный, корпоративный блог. Помимо публикаций своих записей на блог-платформе доступны функции комментирования чужих постов, добавления в друзья других пользователей, отслеживания в новостной ленте их активности и прочее.

Сервис был создан программистом из США Брэдом Фицпатриком в 1999 г. В 2005-м проект был приобретен компанией Six Apart – коммерческой организацией, которая специализируется на выпуске программного обеспечения для публикации блогов. Живой журнал приобрел крайне высокую популярность в Рунете. И уже через год обслуживание кириллического сегмента сервиса было передано российской компании SUP Media, а в 2007-м служба была продана ей полностью.

Сегодня пользователями LiveJournal являются более 40 млн. человек. Согласно данным 2015 г., более половины посещений сайта приходится на жителей России. С 2010 г. было принято решение о том, что неактивные более 2-х лет журналы будут чиститься. Многие замороженные онлайн-дневники известных блоггеров после этого были проданы.

Функционал и возможности живого журнала.

В LiveJournal присутствует как бесплатный набор услуг, так и дополнительные платные опции. В числе базовых настроек пользователям предоставляется право:

  • загружать и менять отражающие их индивидуальность аватарки;
  • выбирать цветовую гамму, дизайн для оформления своей страницы;
  • пользоваться набором шрифтов для ведения записей;
  • публиковать в своем профиле перечень интересов и искать по ним других пользователей с подобными увлечениями;
  • комментировать посты в блогах других авторов;
  • приглашать пользователей в друзья и отслеживать обновления аккаунтов во френдленте;
  • вести коллективный блог;
  • создавать тематические сообщества.

Группы в ЖЖ.

В тематических сообществах присутствует опция присваивать участникам категории согласно их правам:

  • смотрители;
  • участники;
  • читатели.

Одна группа создает и оформляет материалы, другая модерирует публикации, третья оставляет комментарии под прочитанным текстом.

В целом со стороны администрации ведется контроль за контентом блогов. Таким образом отслеживается соблюдение правил наполнения онлайн-дневников, а неприемлемые записи – удаляются.

Преимущества LiveJournal и продвижение сайтов, товаров, услуг.

Платформу LiveJournal можно назвать самым простым решением, чтобы приобрести читателей блога или при помощи онлайн-дневника продвигать другой интернет-ресурс. Этому содействуют некоторые отличительные черты площадки:

  1. Благодаря наличию признаков социальной сети – возможность добавлять друзей и создавать сообщества, искать пользователей по интересам – легко привлечь внимание к аккаунту и получить лояльных читателей блога.
  2. Быстрая индексация поисковиками нового материала. Свежая публикация моментально оказывается в поле зрения поисковых машин.
  3. Для обслуживания блога не требуется заботиться лично об обновлении программного обеспечения, эта функция лежит на программистах сервиса.
  4. Сервис бесплатный, но при желании есть возможность подключить дополнительные функции посредством вложения денежных средств.
  5. Интерфейс простой, интуитивно понятный, поэтому сложностей при создании блога не возникает.

Недостатки ЖЖ.

Как и многие другие бесплатные сервисы, LiveJournal не лишен некоторых недостатков:

  • прежде всего, это длинное доменное имя третьего уровня, которое не принадлежит автору блога;
  • функционал ограничен небольшим набором функций;
  • дизайн страницы возможно менять только в рамках определенных стандартов;
  • для хранения данных большого объема необходимо приобрести платный аккаунт;
  • присутствие рекламы, которая не соответствует тематике блога автора.

Живой журнал как неформальная площадка для общения с клиентами.

Тем не менее, платформа с успехом используется как для ведения личных блогов, так и освещения в сети деятельности различных коммерческих компаний и общественных организаций, продвижения при помощи анонсов в ЖЖ материалов других сайтов. Страницы на LiveJournal помогают вести неформальное общение с клиентами, привлекать новую аудиторию, информировать читателей о новинках и обращать их внимание на важную информацию.